Муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 9

«Ёлочка»

Арсеньевского городского округа

Педагогический пленэр «Формула воспитания»

Педагогический пленэр «Формула воспитания»

Духовно-нравственное воспитание

 

Педагогическая практика «Мои маленькие помощники»

Автор: Палаткина Ольга Александровна-воспитатель высшей квалификационной категории

Оригинальная идея 

Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».

Дошкольное детство — это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

От задумки – до результата

Цель :

Дать понятие о труде в общем смысле слова и привлечь детей к выполнению трудовых поручений через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы, игры и экскурсии.

Задачи :

1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.

2. Расширять знания детей о профессиях родителей и работающих в ДОУ взрослых.

3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.

4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.

5. Формировать представления об уходе за комнатными растениями: пересадка, полив, уход.

6. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.

7. Расширять и закреплять знания детей о содержании в порядке и чистоте группы, игрушек,

книг и т. п.

8. Расширять и закреплять знания детей о помощи взрослым группы и родителям в семье.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – организационный.

Основной – практический.

Заключительный – подведение итогов.

Значение проекта для всех его участников:

  • Дети: получают и закрепляют на практике правила трудовой деятельности, помощи взрослым и безопасности.
  • Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
  • Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

  • Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
  • Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
  • Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Художественная литература.

Материал для продуктивной деятельности

Предполагаемый результат проекта

Дети охотно выполняют трудовые поручения.

Реализация проекта по этапам:

1.Подготовительный этап

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.

2.Основной этап

  • Распределение образовательной деятельности по дням и по времени.

3.Заключительный этап

  • Конспект проекта в методический кабинет.
  • Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.
  • Фотоотчёт.

Полезные эффекты от реализации практики

  • Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.
  • Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…
  • Появилось уважение к труду взрослых.
  • Научились ориентироваться в помещении ДОУ.
  • Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.
  • Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.

 


Пролистать наверх